Меню KDT

Новости

Главная Новости

Информация о проведении лекции «Патриотизм в душе у каждого»

Дата: 28.09. 2017г.

Аудитория:5-7 классы

Отвественные: ст.вожатая Кусаинова, д-т информации Репич Ангелина.

Дополнительный материал: интерактивная доска, показ видеоролика.

 

"Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Патриотизм– это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям.

А зарождается патриотическое формирование с родственных чувств в своей семье к маме, папе, бабушке, дедушке и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства малой родины нет большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям. Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к родине, его – финал.

Как же осуществляется на сегодняшний день патриотическое воспитание в нашей школе?

Конечно же, основу воспитания составляет гуманизм – важнейшая ценностная категория, носителем которой является личность педагога, творящая в непростых условиях современной социальной среды, призванная нести ученикам опыт прошлого для создания благоприятных нравственных условий будущей жизни.

Сегодня мы проведем анкетирование для выявления уровня гражданственности и патриотизма.Учащимся 5-7 классов была предложена анкета «Патриот»

Цель анкетирования:

определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;

определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;

определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Учащимся была предложена анкета:

Результаты следующие:

1 вопрос

«Я многим обязан своей стране.»

ØДа – 100% учащихся;

ØНет – 0% учащихся;

2вопрос

«Я готов защищать свою Родину в случае серьезной опасности.»

ØДа – 100% учащихся;

ØНет – 0% учащихся;

3вопрос

«День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов.»

ØДа – 0% учащихся;

ØНет – 100% учащихся;

4вопрос

«Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как казахстанца.»

ØДа – 0% учащихся;

ØНет – 100% учащихся;

5вопрос

«Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.»

ØДа – 95% учащихся;

ØНет – 5% учащихся;

6вопрос

«Мне не обязательно знать символику (гимн, герб, флаг) своей страны.»

ØДа – 0 % учащихся;

ØНет – 100% учащихся;



Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Обсуждение не найдено