Меню KDT

Новости

Главная Новости

В МОН РК заявили о нехватке дефектологов и дороговизне учебников для слабовидящих

Министерство увеличило количество грантов для дефектологов и намеревается выкупить типографию по производству учебников для слабовидящих.

Вице-министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил, что в 2018 году в каждом регионе планируют открыть ресурсные центры по инклюзивному образованию. Однако перед МОН РК встаёт серьёзная проблема – нет кадров.

"Особенно в районах дефектологов катастрофически не хватает. Соответствующих врачей не хватает. Поэтому стоит вопрос подготовки кадров и достаточного выделения госзаказа", – сказал вице-министр на конференции "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как главное условие развития инклюзивного образования: стратегическое планирование, результат, перспективные решения".

Именно поэтому в 2018 году МОН РК в разы увеличило госзаказ на подготовку узких специалистов в отрасли.

"Поначалу нас даже не поняли. Начали спрашивать: "Почему 400 грантов вы выделяете на дефектологов. Что у нас происходит в государстве, если вы 400 грантов вдруг решили выделить?". На самом деле это очень нужное было решение. Также на магистратуру выделили 100 грантов и на докторантуру – 30. Это, я думаю, достаточно хорошая новость", – сказал Асхат Аймагамбетов.

Читайте также: Чтобы воспитывать детей-аутистов, родители становятся психологами и дефектологами. Репортаж

Ещё одной проблемой является дороговизна учебников для слабовидящих детей. Но вице-министр подчеркнул, что деньги из бюджета на них выделяют всё равно.

"Теперь за счёт займа Всемирного банка мы тоже хотим выделить деньги, насколько возможно. Может быть, сразу купить какую-то мини-типографию. Потому что издавать эти учебники очень дорого. Иногда и негде. Поэтому мы над этим тоже будем работать", – заверил вице-министр.

Он упомянул о привилегиях, которые получили дети с особыми образовательными потребностями в этом году во время ЕНТ и КТ. По его словам, в приказ министерства включили пункт, который обязывает организаторов экзамена обеспечивать "особых" детей всем необходимым: сурдопереводчиками, отдельными комнатами, сборниками тестов для слабовидящих.

"Мы впервые в этих правилах проведения ЕНТ чётко прописали ответственность государства по созданию специальных условий для этих детей. И вот мы проводили ЕНТ, в принципе все эти констититуционно закреплённые права наших детей мы обеспечили", – отметил Асхат Аймагамбетов.

Не менее серьёзной проблемой он считает факты суицида среди школьников.

"Хоть мы и говорим, что количество завершённых суицидов у нас снижается, но тем не менее, даже если у нас будет один суицид – это уже проблема, это уже трагедия", – подчеркнул вице-министр.

Он считает, что в системе образования отсутствует чёткая взаимосвязь между школьными психологами, психиатрами, сферой здравоохранения.

"Тут как в футболе – с больной головы на здоровую. Одни говорят: "Это не моё", другие говорят: "Нет, это не моё тоже". В итоге остаётся ребёнок, его права и интересы. Не везде, не всегда, но проблема взаимодействия, к сожалению, имеется. Вопросы повышения квалификации психологов также очень актуальны. Мы выделяем средства, повышаем квалификацию психологов. Но, к сожалению, с охватом проблемы сегодня есть", – сказал Асхат Аймагамбетов.

В мае сообщалось, что Казахстан займёт 67 млн долларов у МБРР на развитие образования. Главными бенефициарами соглашения станут более 3 млн школьников, в том числе дети с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на то, что педагоги ежегодно проходят курсы повышения квалификации, в управлении образования акимата Астаны также отмечают нехватку кадров для работы с детьми с особыми потребностями.



Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Обсуждение не найдено