Меню KDT
Соц. сети
Социально
деловая
среда
Agartu
Социально
образовательная
сеть
Отан Бiлiм
Социальная
сеть Agartu
г. Астана
Социальная
сеть Agartu
СКО
Социальная
сеть Agartu
ЗКО
Социальная
сеть Agartu
Акмолинской
области
Социальная
сеть Agartu
Кызылординской
области
Социальная
сеть Agartu
г. Алматы
Социальная
сеть Agartu
Актюбинской
области
Социальная
сеть Agartu
Атырауской
области
Социальная
сеть Agartu
Жамбылской
области
Социальная
сеть Agartu
Алматинской
области
Социальная
сеть Agartu
ВКО
Социальная
сеть Agartu
Карагандинской
области
Социальная
сеть Agartu
Костанайской
области
Социальная
сеть Agartu
Мангистауской
области
Социальная
сеть Agartu
Павлодарской
области
Социальная
сеть Agartu
ЮКО
Торгов. сети
Единая
торговая
площадка
BMC Sales
BenchMark
Consulting
Школьная
форма от
BMC Sales
Объявления
товаров
Halyk Bazar
Форменная
и спец. одежда
от BMC Sales
Национальная
товаро-
проводящая сеть
BMC Agro
Торговый дом "Асем"
Mektep
Alemi
Туристич. сети
BMC Tourism
dev
Ассоциации
Казахстанская
Ассоциация
IT-компаний
Ассоциация
торговых
предприятий
Ассоциация
кредитных
товариществ
агропромышл.
комплекса
Международная
Федерация
Бухгалтеров
(IFAC)
Единый
портал
КСК
Портал
легкой
промышленности
Казахстана
Союз
производителей
продукции легкой
промышленности
Сервисы
Сервис
профилей
BMC Profile
Учет и продажа
товаров и услуг
BMC Trade
Клиентская база
BMC CRM
Онлайн карта
BMC Maps
Создание сайтов
BMC CMS
База знаний
по системе
Служба
технической
поддержки
Онлайн
тестирование
BMC Exams
Система
Мониторинга
Безопасности
Дистанционное
обучение
BMC Study
Электронная
библиотека
BMC eLib
Безопасная
пища
BMC SafeFoods
Сервис
работы
BMC Work
Сервис
голосований
BMC Votes
Сервис
бизнес
аналитики
Организация
и проведение
конкурсов
Универсальный
Платежный
Интегратор
(UPI)
Прочие
сервисы
в разработке
TG Канал
Telegram Канал
Прилож.
Скачать мобильное приложение
Войти
OTANBILIM
Email
info@kdt.kz
Контакты
+ 7 (7172) 57-57-37
+7 (707) 588-9063
Контакты
Menu
Главная
Новости
Участники
Образовательных порталы
Услуги
Заказать сайт
Школьная форма
Подача заявки регистрацию edu
НПА
Вакансии
Образовательная среда EMS
Шаблоны сайтов
Новости
Главная
Новости
Новости
Обсуждения
Сообщества
Олимпиады
Комбинаты могут решить проблемы питания в школах
В Казахстане насчитывается более 2,5 млн школьников. В соответствии с Госпрограммой развития образования РК на 2011-2020 годы к 2020 году во всех сельских средних общеобразовательных школах будут функционировать столовые полного цикла с капитальным ремонтом и новым оборудованием. Но в таком же документе на 2016-2019 годы данный индикатор снят и в планах значится только принятие мер по формированию у школьников культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и обеспечения потребления ими натуральных и свежих продуктов. Также данной программой предусмотрено, что к 2020 году учащиеся из числа отдельных категорий детей, определённых законодательством Республики Казахстан, будут охвачены бесплатным горячим витаминизированным питанием. Из 7402 общеобразовательных школ Казахстана горячее питание организовано в 6183 из них – это 84% школ, в том числе в 624 школах привозное питание, из них в 1491 городской школе (91,7% от числа городских школ) и 4692 сельских школах (81,2% от числа сельских школ). Ранее поставщик услуг по организации питания в школьных столовых определялся на основе государственных закупок, и основным критерием выбора победителя являлась стоимость предлагаемых предпринимателем услуг. В итоге не соблюдались нормы по калорийности и был скудный ассортимент блюд, так как на рынке школьного питания появлялись предприятия, выигравшие конкурс по заведомо демпинговым ценам, снижая сумму договора на 20-30%. Сейчас процесс выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в школах выведен из сферы государственных закупок и регулируется Правилами организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённых Приказом и. о. министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717. Этот документ призван устранить привязку к цене при выборе поставщика, однако не исключит возможное недобросовестное отношение со стороны сотрудников столовых. Но на сегодняшний день практически в каждой третьей школьной столовой Казахстана работают повара без специального профессионального образования, то есть, по сути, люди, не имеющие представления ни о технологии общественного питания, ни о санитарии и гигиене питания. Потребность в типовых штатах организаций образования поваров, технологов, диетологов составляет 34896 единиц, 21,8% поваров не имеют специальной квалификации. Среди наиболее распространённых нарушений и проблем в школьных столовых отмечается низкий профессиональный уровень персонала, не всегда соблюдающего технологии переработки продуктов питания и допускающего нарушение режима личной гигиены. Нет контроля качества исходного пищевого сырья, в результате в процессе производства используется сырьё «без опознавательных маркировочных знаков» либо с истекшим сроком годности. Отсутствует автоматизированная система учёта сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, нарушение товарного соседства и температурных режимов при хранении продуктов питания. Имеют место факты нецелевого использования государственных дотаций для детей из малообеспеченных семей (несоответствие количества заявленных к отпуску порций фактически произведённому) и недовложения продуктов питания в рационы, а также в процессе приготовления пищи нередко используется нефильтрованная, непитьевая вода и тара. Зарегистрированы и случаи вторичного использования пищевых отходов в процессе приготовления пищи. В качестве питания школьников очень важно санитарно-техническое состояние пищеблоков, технологического и холодильного оборудования, инженерных систем и самих производственных помещений. Поэтому одним из решений вопроса привлечения инвестиций в данную отрасль является механизм государственно-частного партнёрства. Согласно действующему закону о государственно-частном партнёрстве, предусмотрены различные вариации сотрудничества государства и бизнес-сектора, одной из более подходящих схем является договор имущественного найма объекта государственной собственности частным партнёром с возможностью улучшения объекта и дальнейшей эксплуатации. Преимуществом данного вида контракта от сложившегося вида договора аренды является долгосрочность контракта, что даёт гарантию частному партнёру в окупаемости проекта и получении прибыли в течение всего срока действия договора ГЧП. Государство, в свою очередь, получает добросовестного поставщика, деятельность которого будет контролироваться через критерии качества, установленные в договоре ГЧП. «Анализ показывает, что комбинат может решить очень много вопросов (в школьном питании. – Авт.). В первую очередь за счёт объёма закупаемой продукции: ниже стоимость, больше качества, закуп из одного источника – напрямую у фермерских хозяйств, производителей фруктов и овощей. Это напрямую будет влиять на качество. Мы это сейчас прорабатываем. Сейчас с инвесторами будем вести конкретные переговоры, и решение будет принято в ближайшее время», – отметил руководитель Управления образования г. Астаны Ануар Жангозин на пресс-конференции в столичном акимате, проведённой 15 октября. «По школьному комбинату мы сейчас будем прорабатывать, смотреть. На самом деле опять же в рамках ГЧП это всё можно сделать, но для нас здесь важно получить качество. То есть если мы видим, что у нас есть поставщики, готовые строить комбинаты, которые за счёт этого улучшат качество, за счёт этого будет разнообразное питание и так далее, то мы, конечно, на это пойдём», – уточнил он. По его словам, договоры ГЧП могут быть долгосрочными, до 10 лет. Это позволит предъявлять к поставщикам более высокие требования. «Поставщикам становится более выгодным усиливать качество, предоставлять дополнительные услуги, модернизировать столовые, улучшать меню. У нас создана межведомственная экспертная группа», – добавил главный педагог Астаны. В столице с начала нового, 2018/19 учебного года во всех 85 школах столицы организовано школьное питание. На бесплатной основе горячее питание организовано для 76757 учащихся начальных классов и для 1273 детей из социально уязвимых слоёв населения (с пятого по 11-й класс). Для этого из местного бюджета на 2018 год выделено 3,832 млн тенге. Стоимость одноразового питания составляет 338 тенге. За счёт спонсоров питание организовано для 620 детей. По информации пресс-секретаря Управления образования Жазиры Асановой, по итогам мониторинга, проведённого в прошлом учебном году, были привлечены к дисциплинарной ответственности 14 руководителей общеобразовательных школ. Из них были вынесены: пять предупреждений (школы № 14, 24, 68, 71, 75); одно замечание (школа № 48); восемь выговоров (школы № 10, 51, 57, 65, 69, 71, 77, 47). Были расторгнуты договоры с поставщиками в двух организациях образования (школы № 69, 73), между школой № 10 и поставщиком после окончания пришкольного лагеря осуществлено расторжение договора. Для того чтобы снизить количество очередей при оплате в школьных столовых, акимат Астаны несколько недель назад ввёл пилотный проект на базе трёх школ: 27, 54, 59. «На карточку Astra Plat через терминал либо онлайн родители пополняют баланс. Там же есть возможность выбрать продукты, которые ребёнок не может купить, если есть какие-то ограничения диеты, родитель может из меню выбрать те продукты, на которые будет ограничение. Ребёнок, приходя в буфет, уже оплачивая картой, не может выбрать те продукты, которые родители запретили. Оплата проводится через карточку, когда списывается баланс, родители получают уведомления. Удобство для родителей, для школьников и для школы. Безналичный расчёт приводит к большим очередям в буфетах. Мы хотим посмотреть на базе уплотнённых школ, если это всё будет успешно и поможет решить вопрос в том числе и по загруженности, потом дальше будем вести работу по другим школам. В начале второй четверти, наверное, можно посмотреть предварительные итоги», – уточнил Ануар Жангозин. Между тем в мажилисе в настоящее время рассматриваются поправки в Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», которыми предусматривается расширение видов ГЧП и планируется внесение изменений в том числе в налоговое законодательство. Поправки планируется внести и в вышеуказанный приказ МОН № 717 от 31 декабря 2015 года. Так, подпункт 1 пункта 1 этого документа планируется дополнить, что потенциальный поставщик, который может осуществлять предпринимательскую деятельность на основании договора об оказании услуги, договора поставки товаров либо договора государственно-частного партнёрства, в соответствии с Законом РК «О государственно-частном партнёрстве» от 31 октября 2015 года № 379-V. В документе планируется прописать, что организатор конкурса будет осуществлять выбор поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования в рамках ГЧП в случае необходимости закупа отсутствующего оборудования и (или) замены изношенного оборудования школьной столовой на новое оборудование. К процедурам выбора поставщика услуги по организации питания обучающихся в организациях среднего образования будут применяться нормы закона о ГЧП. В правила планируется включить пункт, по которому, в случае если поставщик станет неплатёжеспособным или будет включён в реестр недобросовестных поставщиков, заказчик сможет в любое время расторгнуть договор. Подробнее: https://abctv.kz/ru/news/kombinaty-mogut-reshit-problemy-pitaniya-v-shkolah Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на abctv.kz
Чтобы оставлять комментарии
авторизуйтесь
Обсуждение не найдено