Меню KDT

ГАЛИНА КРАВЧУК: О РАННЕМ РАЗВИТИИ И УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ

Наша сегодняшняя собеседница Кравчук Галина Николаевна, учитель начальных классов и информатики гимназии №3 для одаренных детей города Павлодар. У Галины Николаевны 21-летний педагогический стаж и два высших образования: один по специальности “Учитель начальных классов”, второй — “Учитель информатики”. Педагог активно участвует в учительских конкурсах, олимпиадах, является неоднократным победителем международного слета учителей, а в этом году завоевала гран-при областного конкурса “Учитель года 2018”. По итогам национального квалификационного тестирования Галина Николаевна получила квалификацию педагога-мастера.

В.: Галина Николаевна, расскажите, пожалуйста, как проходил процесс аттестации?

Впервые аттестация была проведена в прошлом учебном году и, конечно, вызвала много волнений и сомнений. Но в гимназии шла активная работа по подготовке к аттестации, были разъяснены квалификационные требования, процедура тестирования, подготовка портфолио и аналитических материалов, проводилось пробное тестирование. На первом этапе мы прошли тестирование, основанное на содержании учебного предмета и методики преподавания. На втором — провели комплексно-аналитическое обобщение итогов педагогической деятельности. Тестирование сдавали 28 мая 2018 года, 5 июля присвоена квалификационная категория “Педагог-мастер”, на которую я подавала. Я выбрала эту категорию, поскольку имею положительные результаты учащихся и множество личных побед в профессиональных конкурсах. Конечно, горжусь своими учениками. Они призеры различных областных, республиканских и международных олимпиад. Недавно ребята участвовали в математическом турнире в городе Алматы, где заняли 1 место.

В.: Как готовились к тестированию?

Хорошей подготовке к квалификационному тестированию способствовала работа администрации гимназии. Помогли курсы по повышению квалификации. В 2013 году я прошла программу 1-го продвинутого уровня для учителей, а в 2018-м окончила курсы по обновлению содержания образования в начальной школе.

В.: Что дает учителю аттестация?

Лично для меня в этом году подтверждение квалификации было плановым мероприятием. Но основная причина стать педагогом-мастером — стремление повысить свой уровень мастерства. Получив свою квалификационную категорию, учитель повышает свой статус, а также финансовую составляющую.

В.: Расскажите, пожалуйста, как проходят ваши уроки?

Я вырабатываю у ребят способность к критическому, нестандартному мышлению. Малышам прививаю функциональную грамотность. К примеру, для развития аналитического мышления на уроках использую кубик Блума, который учит не просто детально изучать текст, но и формулировать вопросы разного типа. На гранях кубика написаны слова: “Назови”, “Почему?”, “Объясни”, “Придумай”, “Предложи”, “Поделись”. Я бросаю кубик, выпавшая грань укажет — на какой вопрос нужно будет ответить ученику. Таким образом дети начинают размышлять и фантазировать. 
Во внеурочное время совместно с учениками создаю логические задачи, содержащие темы по географии. Пример одной из задач: Иртыш — главная река бассейна Северного-ледовитого океана, общая длина 4248 км, истоки ее расположены в Китае. Река под названием Черный Иртыш берет начало в Китае, затем течет по территории Казахстана и впадает в озеро Зайсан. Из озера она вытекает под названием Иртыш и впадает в реку Обь. Какова длина реки Иртыш, протекающей в Казахстане? Если известно, что Черный Иртыш имеет длину в 524 км, а по территории России Иртыш протекает на 324 км больше, чем по территории Казахстана. 
Подобного рода работы не только развивают логическое мышление, но воспитывают трудолюбие, ведь при составлении задачи ученику необходимо найти подходящий материал, выбрать тип задачи, проверить все варианта решения. Придумывая собственную задачу, дети глубже вникают в ее математическую суть, и пополняют свой аналитический опыт. У них развивается любознательность и нестандартное мышление. В конце концов, ученики получают важные сведения о родном крае.

Поскольку я еще являюсь учителем информатики, мне близка тема информационно-коммуникационных технологий. На уроках большое внимание уделяю применению ИКТ, использую интерактивные средства. В нашей гимназии с информатикой начинают знакомиться с 1-2 классов.

В.: Учитывая ваш опыт, как думаете, не рано вводить информатику 6-7 летним детям?

В век информационных технологий молодое поколение просто обязано изучать информатику в раннем возрасте. Нынешние дети хорошо знакомы с Интернетом, владеют гаджетами, но важно раскрыть перед ними весь потенциал современных компьютеров. На уроках ребенок, к примеру, учится рисовать в графическом редакторе Paint, работать в текстовом редакторе Word, создавать анимацию в Powerpoint. 
Мои ученики с большой охотой идут на урок информатики, мы изучаем устройство компьютера, работаем за клавиатурным тренажером, знакомимся с интерфейсом различных программ. В 3-4 классах начинаем уже монтировать сборники фильмов о Казахстане, создаем интерактивные тесты в Power point, кроссворды в Excel.

В.: Раз мы затронули тему раннего развития, поделитесь своим мнением, как вы относитесь к обучению детей с 5 лет навыкам письма и чтения?

В последнее время мы все чаще слышим, что малыши развиты не по годам и всему очень быстро учатся и значит им пора в школу. Современные родители еще до поступления ребенка в первый класс стараются научить кроху чтению и письму, отдают в различные центры, нанимают репетиторов. Как педагог младших классов, раннее формирование каллиграфических навыков считаю лишней работой. У пятилеток еще слабо развита тонкая моторика пальцев. Намного полезнее в этом возрасте прививать детям любознательность, интерес к рисованию, групповым прогулкам, то есть способствовать в первую очередь эмоциональному становлению ребенка.

Благодарим Галину Николаевну за интересные мысли о раннем обучении детей. Национальное квалификационное тестирование в этом году проводилось два раза — весной и осенью. В мае свыше 34 тысяч учителей подтвердили квалификационные категории; с 1 сентября текущего учебного года им определены надбавки к заработным платам в размере от 30 до 50%. Целью национального квалификационного тестирования является повышение качества среднего образования.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь