Реформы, хронические проблемы и инновации: какие непростые задачи решал экс-министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев. Прежде всего он войдет в историю страны как реформатор системы среднего и высшего образования. Он взялся за эти обновления, которые необходимы были нам позавчера: всё было прописано еще в Программе развития образования в 2010 году, а к Болонскому процессу наша страна присоединилась в 2003 году.
Сагадиев начал перезагрузку без отсрочек и оговорок, что «мы еще не готовы и надо подождать». Хотя о них говорили и предшественники, но именно в период его нахождения в министерском кресле случился переход от деклараций к действиям. В среднем мы отставали от систем образования развитых стран на 20 лет, причем это касалось не качества знаний, а методов преподавания. С разницей в десять лет такие реформы в образовании проводили многие страны мира, а мы начали масштабный переход в 2016 году.
Ильдар Тапалов, основатель Стартап-лагеря для подростков Z CAMP, лектор университета AlmaU
Казахстан далеко не первая страна, которая реформирует систему образования и вызывает этим огромное возмущение родителей и учителей. Но школы в том виде, в каком они существуют сейчас, появились в период активной индустриализации. Они даже похожи на заводы и фабрики: дети сидят на смене «от звонка до звонка» и выполняют задания строго по инструкции. То есть старые школы готовили идеальных работников производства. А сегодня экономике нужны специалисты, которые могут думать вне инструкций и находить новые решения для старых задач. Для этого школы должны полностью трансформироваться.