2019-2020 оқу жылында «Калинов орта мектебі» КММ-нде азаматтылықты, отаншылдықты тәрбиелеу, өз жеріне, еліне, халқына, мәдениеті мен тарихына деген сүйіспеншілікті арттыру мақсатымен «Жүректен жүрекке» еріктілер қозғалысы құрылған. Қозғалыстың жетекшісі аға тәлімгер Романова Т.А. болып табылады. Еріктілер тобының құрамына 6-11 сыныптардың 22 белсенді оқушысы кіреді.
Оқу жылының басынан бастап оқушылар әр түрлі іс-шараларды дайындап өткізді: стенд әзірледі, ақпараттық бюллетеньдер мен газеттерді шығарды: «Біз- патриотпыз», «Біз ұмытпаймыз, біз мақтанамыз!», «Менің ауылым менің мақтанышым», «Мен- Қазақстанның азаматымын!» оқыту модулін өткізді.
Оқушыларымыз туған аулы мен адамдарының өміріне немқұрайлы қарамайды, олар өз қолымен оны жақсартуға ниеттерін білдірді, өз ауылдастары, мектебіміздің оқушысы, ауған соғысының жауынгері Василий Дедковтың зиратын тазалап, абаттандырып қояды.
Мектебімізде әскери-патриоттық тәрбиеге, Отанға деген сүйіспеншілікті, мақтаныш сезімін арттыруға ерекше көңіл бөлінеді. Аталған бағдарламаның аясында БӘД оқытушысы Редькин И.А. әскери-патриоттық іс-шаралар өткізілді.
Сондай-ақ еріктілер ауылымыздағы еңбек ардагерлерін де ұмытпай, мерекелермен құттықтап, салтанатты және сыныптан тыс іс-шараларға, тәрбие сағаттарына шақырып отырады, қолдарынан келетін көмектерін көрсетіп отырады.
Жасақ мүшелері «Қайырымдылық» науқанына, «Мейірімділік жасауға асығайық» марафонына, «Балаларға ойыншық сыйла», «Интернационал жауынгерге ашық хат сыйла» науқандарға қатысады.
Мектепте азаматтық-патриоттық тәрбиені ұйымдастыру күрделі технологиялық үрдіс екеніне көзіміз жетті. Бұл үрдістің барлық құрылымдық компонеттері бірімен бірі тығыз байланысты және бірін бірі толықтырып отырады.
«Калинов орта мектебі» КММ жасағының еріктілері өз жолдарын тапқандай, осында ең бастысы адамдарды жақсы көру және белсенді болу.
В 2019-2020 учебном году в КГУ «Калиновская средняя школа» создано волонтерское движение «От сердца к сердцу » с целью воспитания гражданственности, общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, своему народу, своему прошлому, своей культуре и истории.
Руководителем движения является старшая вожатая Романова Т.А. В состав волонтерской группы входит 22 активиста 6-11-х классов.
С начала учебного года ребята приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий.Оформили стенд, выпустили информационные бюллетени и газеты: «Мы- патриоты», «Мы помним, мы гордимся!», «Мое село -моя гордость», провели обучающий модуль «Я- гражданин Казахстана!»
Волонтерам небезразлична жизнь их родного села и людей, дети выразили готовность своими силами изменить её в лучшую сторону. Проявили чувство ответственности за сохранение памятного места и дань уважения к героическому прошлому своего односельчанина ,учащегося нашей школы ,воина афганца –Василия Дедкова. Ребятами осуществляется уход и облагораживание территории захоронения.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество. В рамках данной программы были организованы военно-спортивные мероприятия совместно с организатором НВП – Редькиным И.А.
Не забывают волонтеры и ветеранов труда, проживающих на территории нашего села. Поздравляют их с праздниками, приглашают на торжественные и внеклассные мероприятия, классные часы .Оказывают посильную помощь по хозяйству, уборке урожая, посильном ремонте по дому, уборке территории.
Члены отряда приняли участие в акции «Милосердие», посвященной Дню толерантности; марафоне «Спешите делать добро», в рамках международной программы «Детство без жестокости и насилия» ; акции « Подари игрушку детям» ; акции «Открытка воину-интернационалисту», посвященной годовщине выводу войск из Афганистана .
Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимно переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.
Волонтерам отряда КГУ «Калиновская средняя школа» кажется, что они нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными.