Образование в эпоху перемен.
Жители Казахстана 16 и 17 декабря отметят главный государственный праздник – День Независимости. С момента принятия 16 декабря 1991 года Конституционного закона «О государственной независимости Республики Казахстан» наша страна предстала перед мировым сообществом как суверенное молодое государство, на плечах которого лежал тяжелый груз ответственности за будущее всего народа. Первый Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев дал следующую оценку того времени: «Сегодня мы можем объективно утверждать, что к началу 1995-го года независимость Казахстана оказалась у пропасти. Вопрос стоял ребром: быть или не быть государству после развала Советского Союза? В тот момент Казахстан был отчаянно беден и отчаянно ограничен в своих действиях и возможностях. Мы не обладали ни знаниями, ни опытом самоуправления и очень слабо представляли, как функционируют современные государства. Мы знали – если мы не будем действовать быстро и решительно, то вместо нового и независимого государства у нас будет анархия. Мы это наблюдали на опыте других стран». Сфера образования , как зеркало, отражала экономическое состояние страны. Тенденция временного падения уровня образования в Казахстане явилась следствием тех социально-экономических проблем, с которыми столкнулась республика в начале и середине 1990-х годов. Такая же картина наблюдалась во всех странах постсоветского пространства. Вопросы образования с первых дней независимости оставались главным приоритетом в развитии государства. Ветеран педагогического труда, председатель Совета ветеранов Краснознаменского сельского округа Овчинникова Татьяна Алексеевна вспоминает, как в 1993 году стала директором школы. Приняла она ее в полной разрухе: размороженное центральное отопление; учителя, не получающие зарплату по нескольку месяцев; пропуски занятий учащимися только потому, что не в чем было идти в школу. Задача коллектива состояла в том, чтобы «выстоять»: сохранить здание, педагогический коллектив и контингент учащихся. Трудно было представить, что школа такой, какая она есть сейчас. Красивые, светлые классы. Свободный выход в интернет. Оборудованы кабинеты физики, информатики, в кабинетах русского языка и литературы, биологии, математики имеется интерактивное оборудование. Мастерская, в которой учащиеся получают навыки трудового обучения и воспитания. Библиотека постоянно пополняет и обновляет книжный фонд. В 2006 году были открыты классы с государственным языком обучения. Особое внимание было уделено инфраструктурному развитию дошкольного учреждения. 2010 году при школе открыт мини-центр, в котором есть все условия для дошкольного воспитания. Коллосальные изменения за годы Независимости в экономике и политике страны ставят перед школьными коллективами задачи, отвечающие требования времени. Исходя из поставленных задач, необходимым является создание образовательно-воспитательной среды, способствующей патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы. Внедряя в практику школы программу «Рухани жаңғыру», коллектив Краснознаменской школы приоритетными считает следующие задачи:
развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств;
развитие казахстанского патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся в рамках реализации патриотического акта «Мәңгілік ел»;
совершенствование системы качества дополнительного образования.
Педагогический коллектив работает по методической теме «Повышение качества образования путем внедрения новых подходов в обучения и воспитание». Прослеживается динамика в повышении качества знаний учащихся. С 2019 по 2021 год с отличием окончили школу четверо учащихся, трое получили Знак "Алтын белгi", средний балл ЕНТ – 91 балл. Учителя работают над повышением своего мастерства; прошли обучение на уровневых курсах, что позволяет успешно работать в рамках обновленной программы. В школе успешно реализуется государственная политика по трехъязычию. Школа является школой смешанного типа: все внеклассные мероприятия проходят на государственном и русском языке; учащиеся участвуют в филологических районных, областных и республиканских олимпиадах и являются их призерами. Учащиеся принимают активное участие в республиканских предметных олимпиадах, в районном и областном этапах Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов.
Для повышения качества знаний в школе созданы необходимые условия в плане материально-технического обеспечения. За последние три года отремонтировали центральное отопление, актовый зал вставили пластиковые окна, заменили кровлю.
В современную эпоху интенсивных и модернизационных процессов школа старается адаптироваться и найти свой путь в учебно-воспитательном процессе.