"Приемы работы с детьми, склонными к эмоциональному переживанию"
18 января 2024 года в лицее состоялось общешкольное собрание на тему "Приемы работы с детьми, склонными к эмоциональному переживанию". В собрании приняли участие родители 5-11 классов. Собрание открыла со вступительным словом и актуализацией темы директор лицея Новикова Оксана Николаевна. Оксана Николаевна отметила статистику ситуации по аутодеструктивному поведению несовершеннолетних, а также правонарушений по половой неприкосновенности против подростков. Педагог-психолог Понамарёва Марина Андреевна в рамках темы родительского собрания осветила следующие вопросы: 1. Психологические особенности развития подростков; 2. Характерные для подростков поведенческие реакции; 3. Виды деятельности учащихся в основные школьные психологические периоды; 4. Неблагоприятный детский опыт (НДО); 5. Формы суицидального поведения. Знаки, сигнализирующие о суицидальном намерении ребёнка; 6. Поддерживающие приемы в воспитании подростков. На каждом этапе педагог вступала в интерактивную беседу с родителями, в рамках которой родители высказывали своё мнение, искали правильные пути решения проблемы. На заключительном этапе собрания родителям были даны рекомендации о здоровом взаимодействии с подростками, а также о возможных способах реагирования на возникшее деструктивное поведение подростков. В завершении собрания родителям был предложен позитивный клип группы «Дабро» с песней «Ты знаешь, мам…» У присутствующих 66 родителей на собрании в совокупности имеется 103 ребёнка. Собранием были приняты решения: 1. Родителям на постоянной основе мониторить контенты в социальных сетях, выявлять опасные для подростков с суицидальной или противоправной направленностью. 2. Родителям обращать внимание на появление различных отметок на теле в виде царапин, порезов и т.п. 3. Родителям создавать благоприятную позитивную обстановку в семье, проводить время с подростками, учитывая их интересы. 4. Родители, участвовавшие в собрании, приняли решение пересмотреть методы воспитания в семье, внимательнее отслеживать изменения в поведении учащихся. 5. Родителям и классным руководителям, присутствующим на собрании, донести основные аспекты и решение до родителей классов.