Информация по отмене адресных справок
Об отмене адресной справки Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сообщает, что постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2019 года №983 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983» Об утверждении Реестра государственных услуг» вступило в силу 3 октября 2019 года. В рамках вышеуказанного постановления правительства государственная услуга «выдача адресных справок с места жительства» будет упразднена с 1 ноября текущего года (строка 12 реестра государственных услуг переведена на новую услугу). Соответственно, после введения в действие указанных изменений необходимо исключить истребование от граждан адресных справок с места жительства. В целях предупреждения возможных рисков просим довести до сведения государственных органов и акиматов, подведомственных учреждений, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования (школы, детские сады и т. д.), субъектов рынка, занимающих монопольное положение, коммерческих и некоммерческих организаций об отмене запроса адресных справок от граждан и взять вопрос на контроль. С учетом социальной значимости вопроса, обращаем внимание на необходимость организации широкомасштабной разъяснительной работы среди населения. Дополнительно сообщаем, что сведения об адресах граждане могут проверить в личном кабинете на портале «электронного правительства», либо через приложение «eGov mobile». Государственные органы должны получать сведения через соответствующие информационные системы. В случае, если сведения об адресах граждан необходимы другим учреждениям или частным компаниям, то получение справок на портале «электронного правительства» можно через сервис «получение справок третьими лицами». Это возможно в случае направления физическим лицам согласие на получение разовой информации о своем адресе посредством SMS. Для того, чтобы получить SMS на телефон, гражданин должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. В свою очередь, регистрацию на базе мобильных граждан можно осуществить самостоятельно (в «личном кабинете» на портале электронного правительства необходимо подтвердить электронной цифровой подписью (ЭЦП) с указанием/или изменением номера телефона в поле «телефон»), либо обратиться в ближайший центр обслуживания населения (ЦОН), который удобен (услуга предоставляется бесплатно, занимает несколько минут).
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии