Мастер- класс « Критериальное оценивание как фактор эффективного обучения»
Изменения в системе оценивания учебных достижений учащихся – одно из направлений модернизации образования. Оценка учебной деятельности школьника является важным фактором формирования положительной мотивации обучающихся. Таким образом, критериальное оценивание способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации. И, что самое главное, позволяет проследить динамику интеллектуального роста учащихся.
Этому вопросу была посвящена фасилитационная сессия семинара для учителей начальных классов. Малыш Т.И. показала на практическом примере разницу оценивания традиционного обучения и обновленной системы образования.
Система критериального оценивания направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого ученика и для его родителей.
Повторив теорию , участники семинара на практике учились составлять задания формативного оценивания, критерии и дескрипторы. А затем делились опытом работы.
Конечно, такая система требует
от педагога больших затрат времени, но это окупается повышением качества образования. Между учителем и учеником исчезает зона конфликта, оценивание превращается в совместную работу по критериям принятым обеими сторонами. Открытость, прозрачность самого процесса оценивания, возможность высказать свою точку зрения помогают ученику стать настоящим субъектом своего обучения.
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии