7 ноября 2019 года Виноградов Денис Иванович, методист по истории и географии Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования Управления образования Акимата СКО, провёл встречу с педагогами и родителями Аккайынского района по разъяснению актуальных вопросов критериальной системы оценивания на базе КГУ «Смирновская школа-гимназия». На встрече присутствовала заведующая РМК Алпысова Зауреш Балташевна.
Работа прошла в форме дискуссионной площадки, где каждый участник имел возможность высказать свое мнение по возникающим вопросам, на которые были получены ответы.
В своей беседе Денис Иванович опирался на выступление Вице-министра науки и образования РК Шолпан Кариновой. «В настоящее время по поручению главы МОН РК создана рабочая группа, в рамках которой обсуждаются пути совершенствования критериальной системы оценивания. Обсуждения идут, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг-друга. Советуются с коллегами», - сообщила Каринова. Она отметила, что уже обсуждены вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания, частотность СОР и СОЧ, а также другие вопросы, поднимаемые учителями.
Но учителя однозначно сошлись в одном - возвращаться к старой, по сути 3-х бальной системе, нельзя. Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем.
В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способность применять знания и навыки мышления более высокого уровня (как ученик говорит и рассуждает, умеет ли выделять главное и делать выводы, может ли принимать решения, применять полученные знания в жизни). Это позволяет нивелировать необъективность традиционных оценок и обеспечивает единство требований, стандартизацию и равенство процедур.
" Фактически СОР - это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ - это четвертные контрольные работы. В количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий», - подчеркнул Виноградов Д.И. Далее было приведено несколько примеров.
Педагогами Аккайынского района были обсуждены проблемы и даны предложения по усовершенствованию системы критериального оценивания, а также отмечена необходимость проведения таких встреч.
В ходе встречи с родителями были обсуждены актуальные вопросы критериального оценивания.
Денис Иванович напомнил, что Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать 3-х в день, гибкий график сдачи СОР и СОЧ для недопущения перегрузки учащихся, и т.д. Нам важно разъяснять педагогам и родителям особенности новой системы оценивания, которая объективна, а самое главное, направлена на поддержку и стимулирование процесса обучения учащихся.
Родители задавали вопросы по теме встречи.
Дальнейшая работа по разъяснению системы критериального оценивания будет продолжена.
ЗДУР Мейрамова С.С.
Посмотреть новость на сайте учреждения