Меню KDT
kz ru en

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальные вопросы критериальной системы оценивания

          7  ноября 2019 года Виноградов Денис Иванович, методист по истории и географии Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования Управления образования Акимата СКО, провёл  встречу  с педагогами  и родителями  Аккайынского района по разъяснению актуальных вопросов критериальной системы оценивания на базе КГУ «Смирновская школа-гимназия». На встрече присутствовала заведующая РМК Алпысова Зауреш Балташевна.
         Работа прошла в форме дискуссионной площадки, где каждый участник имел возможность высказать свое мнение по возникающим вопросам, на которые были получены ответы.


       В своей беседе Денис Иванович  опирался на выступление Вице-министра  науки и образования РК Шолпан Кариновой«В настоящее время по поручению главы МОН РК создана рабочая группа, в рамках которой обсуждаются пути совершенствования критериальной системы оценивания. Обсуждения идут, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг-друга. Советуются с коллегами», - сообщила Каринова. Она отметила, что уже обсуждены вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания, частотность СОР и СОЧ, а также другие вопросы, поднимаемые учителями.
Но учителя однозначно сошлись в одном - возвращаться к старой, по сути 3-х бальной системе, нельзя. Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем.



    В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способность применять знания и навыки мышления более высокого уровня (как ученик говорит и рассуждает, умеет ли выделять главное и делать выводы, может ли принимать решения, применять полученные знания в жизни). Это позволяет нивелировать необъективность традиционных оценок и обеспечивает единство требований, стандартизацию и равенство процедур.
" Фактически СОР - это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ - это четвертные контрольные работы. В количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий», - подчеркнул Виноградов Д.И. Далее было приведено несколько примеров.


     Педагогами Аккайынского района были обсуждены проблемы и даны предложения по усовершенствованию системы критериального оценивания, а также отмечена необходимость проведения таких встреч.

         В ходе встречи с родителями  были обсуждены актуальные вопросы критериального оценивания.
Денис Иванович напомнил, что  Правилами МОН РК предусмотрено, что количество СОР и СОЧ не должно превышать 3-х в день, гибкий график сдачи СОР и СОЧ для недопущения перегрузки учащихся, и т.д. Нам важно разъяснять педагогам и родителям особенности новой системы оценивания, которая объективна, а самое главное, направлена на поддержку и стимулирование процесса обучения учащихся.





               Родители задавали вопросы по теме встречи.
  Дальнейшая работа по разъяснению системы критериального оценивания будет продолжена.                          

                                                                                  ЗДУР Мейрамова С.С.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
AGARTU - призвана
привлекать граждан, 
к обсуждению решений 
 
социально-экономических 
проблем. Интеграциия
на платформе 
учреждений
социальной сферы и 
бизнеса, даёт уникальную 
возможность информирования
о товарах и услугах, 
"в режиме одного окна".
OTANBILIM.KZ - портал развитияе интелектуального потенциала, зарождающийся у детей в дошкольном и школьном возрасте. Цифровые гаджеты в руках педагогов и детей, надо направить на оптимизацию процесса обучения.
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ - это
инструмент позволяющий
информировать граждан
о новостях 
происходящих в
школе, в регионе и в стране.
Сервисы дают возможность
создания 
сообществ и
обсуждений для 
участия
в процессе обучения 
родителей и школьников.
МОБИЛЬНОЕ П РИЛОЖЕНИЕ объединяет сервисы платформы и позволяет легко переходить из социальной, в торговую часть платформы и обратно, управлять сайтами и сервисами удаленно и быть постоянно через систему уведомлений в курсе последних событий  платформы. 

Статистика

  • За месяц74
  • За неделю20
  • Вчера1
  • Сегодня2
  • Онлайн0