Международные оценочные исследования функциональной грамотности: PISA, TIMSS, PIRLS
ЦЕЛЬ: оценивание не только степени усвоения учебного материала, но и способности использовать полученные навыки и знания для решения самых разных жизненных задач, то есть функциональной грамотности учащихся.
Читательские умения
1 класс: учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.
2 класс: учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.
3-4 классы: учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.
Формировать читательскую грамотность необходимо на любом уроке. Однако базовым предметом для этого является урок литературного чтения. Цель уроков литературного чтения в начальной школе состоит не только в обучении детей чтению художественной литературы, подготовке к её систематическому изучению в средней школе, но и в формировании интереса к чтению, овладении приёмами понимания прочитанного.
Задание 1. Чай для мамы. Литературный текст.
Мама попросила у доченьки Маши приготовить ей чай, так как ей нездоровилось. Маша начала накрывать на стол. Она принесла из кухни плюшки в тарелке,
чайную чашку, блюдце и чайную ложку, и даже кувшин с молоком. Мама вышла из кухни и посмотрела на стол. Мама увидела чайную чашку, блюдце и чайную ложку, плюшки в тарелке, кувшин с молоком. Что позабыла принести Маша? Маша забыла принести из кухни запарник и чайник с кипятком. Мама поставила на стол запарник со свежезаваренным чаем, а на дощечку – чайник с кипящей водой.
Вопросы к тексту «Чай для мамы»
А) накрыть на стол Б) принести посуду В) приготовить чай Г) налить чай
А) запарник и чашки Б) запарник и чайник с кипятком В) плюшки и кувшин с молоком Г) чашки и чайник с кипятком 3. Почему мама попросила Машу приготовить чай? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
А) о том, что чайник горячий и можно обжечься Б) о том, что пора пить чай В) о том, что надо хорошо накрывать стол Г) о том, что надо помогать маме
Авторы: Искожина А.А., Артамонова О.Н.
Посмотреть новость на сайте учреждения