Меню KDT
kz ru en

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

"саморегуляцияПРИсамоизоляции" рекомендации психолога педагогам

Про медитацию, релакс, массаж, позитивные мысли и магию принятия ванны с бокалом любимого чего-нибудь рассказывать сегодня не буду, лишь замечу что это правда работает на 100500% ГЛАВНОЕ ДЕЛАТЬ!

 

  • И здесь пункт 1 Запланируйте свой день, хоть по часам, хоть списком дел, но запланируйте его - это даст ощущение контроля над ситуацией и предсказуемости над тем, "что день грядущий нам готовит". Потому что если Вы не планируете свой день - реальность и рутинные хлопоты забьют его до отказа.
  • Пункт 2  Начинаем план дня с 1-3 дел лично Ваших и лично Вам приносящих удовольствие. Эти дела могут идти подряд (если совесть Вам позволяет так сделать) или распределены равномерно на весь день или это может быть дело дня, но повторенное трижды))

Главное разрешите себе свое собственное время, хоть 5 минут, для психической устойчивости и спокойствия это невероятно ценно!

Если Вам важно побыть наедине- сходите за хлебом, солью, вокруг дома, по подъезду и тд. Вплоть до того что найдите в доме место, в котором нельзя шуметь. Если есть хобби займитесь им, даже чтение книги, ровно сидение/лежание, пение и другое подходят, если это Вам нравится делать.

  • Пункт 3 Посмотрите на общий список дел и найдите в нем дела, которые можно делегировать, пропустить сегодня, делать на 50% или вовсе вычеркнуть навсегда.

Сейчас важно сознательно снизить "планку своего идеализма", иначе грозит выгорание на десятый день усилий и эта планка рухнет ниже плинтуса, а Вы рухнете без сил моральных и физических.

Если варианты релакса нужны, напишите в чат, поделюсь проверенными упражнениями.

  • Пункт 4  Отдельно про уроки с 1 по 4 класс (5-11 сами еще и родителей научат дистанционно учиться, максимум что может понадобиться это помощь в очень конкретных ответах на их вопросы и вместе подобрать сайты, ютуб каналы и др ресурсы, где доступно объясняют школьные предметы).

Младшие школьники, еще лишены мотивации на будущее (типа учись, а то станешь дворником), поэтому делаем уроки исключительно через игру "в школу", "космос", "пони лэнд" и даем ребенку право выбрать и написать себе свой режим дня и количество подходов к учебному столу, а также дайте знать в какие часы Вы как учитель доступны для работы над уроками (а что не сделали в эти отведённые часы, то не сделали-переносится на завтра или сгорает).

Очень важно объяснить детям что сейчас происходит и почему мама прессует еще и за Марь Иванну. 

  • Пункт 5  Если все же "бомбанула", значит выбилась из сил!

Здесь прям перейду на ТЫ и буду говорить голосом Юлии Высоцкой:

-"Послушай, на какую свою потребность ты "забила"?

 

Как только почувствовала что закипаешь, отходи, отползай или убегай из контакта!

Бери паузу и обрати внимание на свое тело, дыхание, где напряжение или какая эмоция тебя захлестнула...и после того как назовешь эмоцию, спроси себя, а чего я хочу, вот прямо сейчас?

Законных потребностей немного, но они чертовски важны, иначе получается либо конфликт, либо душевный раздрай.

Проверь себя не болит ли у тебя голова, спина или что-то ещё (часто дискомфорт в теле и фоновая ноющая боль безумно лишают сил и взвинчивают напряжение), не холодно ли тебе или слишком жарко, может проголодалась уже 4 часа как, а все еще пытаешься быть «образцово-показательной  матерью», вместо того чтобы сесть и поесть, лечь и поспать.

Не испытываешь ли ты сейчас страх, тревогу, тоску и разочарование? (Часто это сигналы того, что ты делаешь что-то со сверх усилием или испытываешь сверх давление).

Не испытываешь ли ты сейчас отвержение, покинутость, одиночество?

Если да, то тебе срочно нужны обнимашки и вербальное подтверждение что ты ок и "достаточно хорошая мать"\дочь\жена\женщина и тд.

А еще каждому человеку важно чувствовать себя достаточно компетентным в жизненных вопросах человеком, понимать "правила игры", не чувствовать себя "лузером" и чувствовать что он сам управляет своей жизнью и выбором, то что называется "сам себе хозяин".


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
AGARTU - призвана
привлекать граждан, 
к обсуждению решений 
 
социально-экономических 
проблем. Интеграциия
на платформе 
учреждений
социальной сферы и 
бизнеса, даёт уникальную 
возможность информирования
о товарах и услугах, 
"в режиме одного окна".
OTANBILIM.KZ - портал развитияе интелектуального потенциала, зарождающийся у детей в дошкольном и школьном возрасте. Цифровые гаджеты в руках педагогов и детей, надо направить на оптимизацию процесса обучения.
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ - это
инструмент позволяющий
информировать граждан
о новостях 
происходящих в
школе, в регионе и в стране.
Сервисы дают возможность
создания 
сообществ и
обсуждений для 
участия
в процессе обучения 
родителей и школьников.
МОБИЛЬНОЕ П РИЛОЖЕНИЕ объединяет сервисы платформы и позволяет легко переходить из социальной, в торговую часть платформы и обратно, управлять сайтами и сервисами удаленно и быть постоянно через систему уведомлений в курсе последних событий  платформы. 

Статистика

  • За месяц113
  • За неделю34
  • Вчера1
  • Сегодня0
  • Онлайн0